Структура урока литературного чтения

Оборудование: карта Литвы, карточки со словами, рисунки детей, пословицы. Не случайно основой базового компонента литературного образования названы чтение и изучение художественного произведения, его толкование. С кем подружился наш герой? Дети уже сами могут написать сказку, рассказ и даже придумать свой миф для объяснения явления природы, обосновать которое научно они еще не могут. Дети свободно ориентируются в жанровом многообразии произведений, представленных в учебниках по «Литературному чтению». Анализ сказки следует проводить без акцентирования на том, что что-то является вымыслом, а что-то — правдой жизни. Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, детские книжки, демонстрационный материал, аудиозаписи, межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о теме «Детская дружба». Проверка первичного восприятия текста. Кодирование загадалок — Сейчас мы и посмотрим, кто из нас был внимательным при чтении рассказа.

Цели: Обучающий аспект: учить детей кодировать содержание литературных произведений, формировать умения задавать вопросы, сужающие поле поиска неизвестных объектов, развивать способности к анализу ситуаций через анализ текста. Снова вывешиваются на доске —В межгрупповой работе дополните информацию, но только с другими объектами. Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чт ению для 2 класса начальной школы. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. «Урок литературного чтения» Урок чтения. Речь идет об образовании в широком смысле слова, как говорил о нем Л. Issuu is a digital publishing platform that makes it simple to publish magazines, catalogs, newspapers, books, and more online. Нельзя забывать, что именно в процессе творчества проявляется и формируется личность.

Но если эта деятельность организована и на уроке, и вне его, «образовывает стройную систему» и, кроме того, проникнута «самостоятельной мыслью и живым чувством» детей, то главная цель воспитания молодого поколения, — формирование глубоких и нравственных убеждений будет достигнута. Иными словами, они должны с помощью воображения войти в «нарисованную» писателем жизнь, пережить ее как реальную, отозваться душой на переживания героев и соотнести их со своей жизнью и своими переживаниям, понять авторскую идею и насладиться его умением владеть словом. А самое главное заключено в том, что творчество — это «выражение себя» и даже «усиление себя», как говорят представители очень перспективного направления современной трансперсональной психологии К. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. На уроке литературы дети под руководством учителя читают великие книги с огромным нравственным потенциалом. Тип урока: урок изучения нового материала. Учить давать характеристику персонажам сказки. Оценивая поступки литературных героев, ученик-читатель соотносит свои представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», с нравственными ценностями своего народа и человечества и в конечном итоге воспринимает «чужое» как «свое», получает представления о нормах поведения и взаимоотношения людей, которые ложатся в основу его нравственных представлений и личностных качеств. В процессе игры, особенно ролевой, идет примеривание на себя иной социальной роли, что помогает детям пережить ситуацию, которой не было в их жизни, а значит, воспитывает, учит «жизни», как сказали сами дети.

Актеры, те, кто играют роли, входят в образы героев, и этот уровень вхождения — самый глубокий, самый действенный в воспитательном смысле. Громадные возможности в этом смысле предоставляют уроки литературы, особенно если игра ролевая, и ученики «исполняют» предлагаемые им роли. V класс — переходить от ответов на вопросы учителя по содержанию прочитанного к самостоятельному пересказу эпизодов и частей прочитанного; — пересказывать прочитанное с помощью учителя. Давайте рассмотрим нашего героя. Здесь использовался метод наглядности и метод словесного представления учебного материала, т. Пересказ отдельных фрагментов сказки на основе использования электронного учебно-методического комплекс.

Поэтому сегодня непомерно возрастает роль школы и именно предметов художественного цикла, к которым относится и литература, в деле воспитания и образования учащихся. Но трудности в замерах не означают, что нам, педагогам, этим не надо заниматься. Дымка, Антон А я думаю, что Мурзик, мое мнение, …дети доказывают если бы не появился Мурзик, то истории бы этой не было. В помощь ученикам учитель использует электронно-методический комплекс, который включает в себя сюжетные картины, серии сюжетных картин, аудио и видеозаписи. Материалы к урокам литературы. Самостоятельное составление загадалок обучающимися. Этап закрепления материала Развивать способность рассуждать, делать выводы.

Надо помнить, что нравственные убеждения, которые психологи считают главным результатом нравственного воспитания, складываются у человека в мировоззренческую систему в юности. Поддерживался средний темп работы учащихся. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Основы герменевтики, науки о принципах и способах интерпретации, толкования художественного текста, не читаются в педвузах, методической литературы, помогающей учителю в этом вопросе, почти нет. Из нашего опыта работы мы можем сделать вывод: 1 показателем литературного развития учащихся являются их собственные навыки анализа художественных произведений разных литературных родов при знании основных литературоведческих понятий, определенных стандартами начального литературного образования; 2 качественными показателями уровня восприятия художественного произведения можно считать, на наш взгляд, умение учеников-читателей увидеть картину, нарисованную автором в произведении, адекватно авторскому замыслу, включиться в резонансное сопереживание и понять авторскую идею; 3 оценивая самостоятельный анализ произведений учащимися, мы считаем низким, вторым, уровнем «тройка» , если ученик хорошо пересказывает текст, думая в основном над тем, что в нем происходит и кто и как действует; третьим «четверка» — если ученик, пересказывая сюжет, размышляет над тем, каковы герои, почему они так поступают и почему они такие; высоким, четвертым «пятерка» , когда ученик-читатель выходит на осмысление художественной формы произведения как «дела авторских рук», идеи произведения как цели создания произведения автором, системы образов и способов их создания и высказывает свое личное отношение к тому, о чем говорит. Простила ли Дымка Антону? Развивать творческие способности обучающихся.


СТОЛ ЗАКАЗОВ: